Общественная электронная газета, Уфа,
30 сентября 2020 г.
В Уфе при покупке ОСАГО навязывают страховку от укусов клещей 301 просмотр
Автомобилисты Уфы наверняка помнят времена, когда приходилось штурмовать офисы продаж страховых продуктов. ОСАГО тогда доставалось дорого. В прямом и переносном смысле. Очередь занимали с вечера на утро, и не было никакой гарантии, что завтра заветная страховка будет оформлена. Страховщики, пользуясь случаем, без зазрения совести навязывали всяческие «допы». По умолчанию в стоимость страховки ОСАГО включались и стоимость страхования жизни, и бог знает чего еще. А когда клиент опомнится, договоры уже подписаны.
Очередей в страховых компаниях сейчас нет. Но страховщики продолжают работать по прежней схеме. В этом убедилась моя знакомая, посетив офис крупной страховой компании в Уфе.
— С вас 8350 рублей.
— Стаж увеличился, коэффициент бонус-малус — тоже, а страховка подорожала. Почему?
Страховой агент, ссылаясь на новый закон об ОСАГО, заявляет:
— В сумме «сидит» страхование от укуса клещей. В случае отказа вам придется ждать одобрения. Ваше авто отправят на осмотр. Во многих страховых сейчас отказывают в оформлении ОСАГО, люди месяцами ждут. Закон читайте.
Возмущению моей знакомой не было предела:
— Автолюбителю обязательно страховаться от укуса клещей?! Где связь?!
— Это я вам еще минимальную страховку включила, страхование жизни стоит намного дороже.
— По сути, это «ловушка». Срок моей страховки заканчивается завтра, ездить по страховым не было времени, — рассказывает моя знакомая. — Предстояла поездка в другой город — без страховки никак. Пришлось согласиться...
Как выяснилось, многим автовладельцам в Башкирии при оформлении ОСАГО навязывают дополнительные виды страховых продуктов. Часто страховщики пользуются тем, что автовладельцы идут продлевать страховку в самый последний момент, как моя знакомая. В итоге приходится соглашаться на условия страховой компании и переплачивать.
Ситуацию комментирует управляющий Отделением — Национальным банком по РБ Банка России Марат Кашапов:
— Автоматическое проставление за клиента согласия на покупку дополнительного полиса недопустимо. «Такая практика при электронных продажах ОСАГО, добровольных видов страхования, а также других услуг (например, авиа- и железнодорожных билетов) вводит людей в заблуждение и нарушает право потребителей на свободный выбор», говорится в информационном письме Банка России.
Как показывает анализ поступающих в Центробанк обращений, иногда на этапе оформления основного договора страхования или другой услуги клиент получает предложение с уже заполненным от его имени согласием на приобретение дополнительной страховки. Таким образом, при оплате деньги списываются с учетом покупки дополнительного полиса.
По закону оплата страховки происходит после того, как человек ознакомился с условиями и правилами страхования. Отметка о согласии, заранее автоматически проставленная страховщиком, страховым агентом или брокером за клиента, не является подтверждением ознакомления с условиями дополнительного договора страхования.
Хочу обратить внимание, что форма заявления о заключении договора ОСАГО установлена Банком России и не содержит каких-либо пунктов и строк о согласии гражданина на добровольное страхование. При этом навязывание дополнительных услуг при продаже полисов по обязательным видам страхования влечет административную ответственность.
Марат Кашапов отмечает, что в случае навязывания дополнительных страховых продуктов нужно обращаться в Центробанк РФ через интернет-приемную.
Лиана ХАММАТОВА (hammatova)
Вся пресса за 30 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Обязательное медицинское страхование захотели изменить: и вот что нас всех ждет

|
|
Дейта, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Названы водители с самым высоким уровнем аварийности

|
|
atorus.ru, 22 сентября 2025 г.
Страховку для иностранных туристов в России теперь можно оплатить картой зарубежного банка

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 22 сентября 2025 г.
«Ингосстрах» требовал с родни погибшей в Урене ущерб за повреждение поезда

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
«Подход должен быть пересмотрен в пользу профессиональных участников рынка»

|
|
Forbes, 22 сентября 2025 г.
Сегмент страхования физлиц от налетов БПЛА в России подскочил до 25-40 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 22 сентября 2025 г.
ЛДПР предложила высылать мигрантов при отсутствии медстраховки

|
|
Федеральный бизнес журнал, 22 сентября 2025 г.
Власти Крыма на возмещение части страховой премии выделили аграриям 20 млн рублей

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 22 сентября 2025 г.
Страховая пыталась взыскать с наследников погибшего ущерб за повреждение поезда

|
|
Finversia.ru, 22 сентября 2025 г.
Титан под испытанием: сможет ли UnitedHealth сохранить импульс?

|
|
Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Для мигрантов хотят повысить минимальный стаж для получения помощи по ОМС

|
|
Autonews.ru, 22 сентября 2025 г.
Можно ли ездить на машине умершего и есть ли за это штраф

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Что изменится в законе «Об ОМС». Главное

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|